Комнаты для собраний

Некоторые библиотеки предлагают возможность бесплатного использования залов заседаний для проведения образовательных, культурных, гражданских и развлекательных собраний и программ. Собрания и программы, проводимые в библиотечных залах заседаний, должны быть открытыми, со свободным входом и представлять потенциальный интерес для общественности.

Библиотеки, в которых есть залы заседаний

Общественное пользование залами заседаний библиотек

Последняя редакция от 05.05.10

Следуя своей миссии, Библиотека округа Малтнома предлагает залы для заседаний библиотеки для общественного пользования в образовательных, культурных, гражданских и развлекательных целях, при условии соблюдения правил, приведенных ниже.

Библиотека округа Малтнома поддерживает и одобряет Библиотечный Билль о правах Американской ассоциации библиотек, который гласит:

«Библиотеки, в которых есть залы для заседаний, выставочные площадки или другие объекты, предназначенные для общественного пользования, должны сделать их доступными на равных условиях для всех лиц, независимо от их убеждений или членства в каких-либо организациях».

В соответствии со своей ролью ограниченного общественного форума, общественные библиотеки традиционно бесплатно предоставляли залы для заседаний, когда они были не заняты, общественным группам.

Тот факт, что организации было разрешено проводить собрания в библиотеке, не означает, что библиотека, ее сотрудники, ее консультационный совет или Совет представителей округа Малтнома одобряет убеждения этой организации.

Правила пользования залом для заседаний

  1. Программы и мероприятия, финансируемые Библиотекой округа Малтнома, имеют приоритет в пользовании залами для заседаний. Библиотека оставляет за собой право перенести подтвержденное бронирование зала для заседаний для того, чтобы предоставить помещение для проведения финансируемых библиотекой программ и мероприятий. Как заказчик, так и библиотека может отменить бронирование не позднее, чем за 24 часа до назначенного времени проведения заседания.
  2. Забронировать залы для заседаний можно за два месяца до проведения мероприятия. Возможность пользования залами предоставляется в порядке обращения с соответствующей просьбой. Пользование залами для заседаний может быть ограниченно одним разом в месяц для каждой группы из-за ограниченного количества залов для заседаний.
  3. Все заседания должны быть открытыми для общественности.
  4. Запрещено взимать плату за вход. Запрещено брать или собирать с посетителей денежные или имущественные пожертвования. Запрещено рекламировать или продавать услуги, продукты, товары, материалы или что-либо другое. Статья XI Раздела 9 Конституции штата Орегон запрещает таким государственным учреждениям, как библиотека, предоставлять финансовую помощь частным предприятиям при отсутствии ясной общественной цели.
  5. Продажа услуг, продуктов, товаров, материалов или вещей и сбор пожертвований, разрешенные в соответствии с финансируемой библиотекой программой или мероприятием, или от имени Друзей Библиотеки или Библиотечного фонда, разрешены.
  6. Как описано в пункте 4 выше, коммерческое использование библиотечных залов для заседаний, как правило, не допускается. Но коммерческая организация или отдельный специалист может воспользоваться библиотечным залом для заседаний для проведения образовательной программы, открытой для широкой общественности и связанной с его или ее областью специализации. В таком случае образовательная возможность, предоставляемая экспертом, приносит пользу обществу. Во время проведения такой программы или в будущем запрещено продавать какой-либо конкретный продукт или услугу, предлагаемую организацией, специалистом или любой другой стороной, имеющей соответствующий коммерческий интерес. Поэтому физическому лицу или организации, предлагающей такую программу, запрещено раздавать свои визитные карточки или брошюры, рекламирующие любой бизнес, продукт или услугу, и собирать персональные данные (имена, адреса, номера телефонов и т.д.) участников программы как в рамках процесса предварительной регистрации, так и во время проведения программы.
  7. Концерты и индивидуальные музыкальные репетиции запрещены. Запрещено использовать залы для проведения праздников в честь дней рождений и годовщин, свадеб, мероприятий по случаю похорон или других личных праздников и мероприятий.
  8. Залы для заседаний в районных библиотеках, в которых нет тихих кабинетов, не могут быть забронированы в качестве "тихих комнат", но могут использоваться в таком качестве без записи, если они в тот момент не заняты. В Центральной библиотеке запрещено использовать залы в качестве "тихих комнат".
  9. Залы для заседаний доступны для использования в часы работы библиотеки. Заседания должны заканчиваться за 15 минут до закрытия библиотеки.
  10. Разрешено подавать легкие закуски, но группам запрещено готовить еду на территории библиотеки. Группы несут ответственность за уборку.
  11. В информации о встрече, которая состоится в зале для заседаний библиотеки, необходимо четко указать группу-спонсора. Группам запрещено указывать библиотеку как спонсора своих программ или организаций в своих рекламных материалах.
  12. При условии предварительного согласования группы могут разместить указатели в утвержденных библиотекой местах.
  13. В каждом помещении есть столы и стулья. Никакое другое оборудование не предоставляется. Группа несет ответственность за размещение мебели, ее перестановку и за снятие столов и стульев. Залы для заседания должны быть оставлены чистыми, все должно быть в исправности и в том состоянии, в котором оно было изначально. Любая группа, которая нанесет ущерб библиотечному имуществу, будет нести ответственность за расходы, понесенные в связи с устранением этого ущерба, и может в будущем потерять привилегию пользования залом для заседаний.
  14. Библиотека не несет ответственности за кражу или нанесениея ущерба имуществу, которое было принесено в библиотечный зал для заседаний.
  15. Заявка на пользование библиотечным залом для заседаний (PDF, 62 Кб) должна быть подписана взрослым в возрасте 18 лет или старше, и как минимум один взрослый в возрасте 18 лет или старше должен присутствовать, когда зал для заседаний используется молодежными группами.
  16. Каждая группа несет ответственность за то, чтобы количество участников ее мероприятия не превышало максимальную вместимость зала для заседаний, установленную пожарным инспектором.
  17. Все группы, клубы, организации и лица, использующие библиотечные залы для заседаний, обязаны выполнять эти правила и Правила поведения, регулирующие пользование Библиотекой округа Малтнома. Несоблюдение этих правил может привести к немедленному прекращению встречи, удалению отдельных лиц из помещения библиотеки в соответствии с правилами и/или потере права на использование залов для заседаний в будущем.

Использование зала для заседаний другими государственными службами (например, городскими, федеральными или службами штата, округа)

Библиотека предоставляет свои залы для заседаний в пользование другим государственным службам или их подрядчикам, когда это возможно. Программы библиотеки или округа, а также финансируемые ими мероприятия имеют приоритет в плане использования залов для заседаний, и спрос со стороны общественности на использование залов для заседаний может влиять на то, как часто библиотечные залы для заседаний будут доступны другим государственным службам. Использование залов другими государственными службами подпадает под действие правил, приведенных выше, с некоторыми исключениями:

  1. Бронирование помещения другой государственной службой или подрядчиком, работающим по поручению финансируемых правительством служб, за два месяца до даты его использования будет рассматриваться как подтвержденное использование помещения.
  2. Резервирование залов для заседаний может производиться за 4 месяца до нужной даты.
  3. Мероприятия, проводимые другими государственными службами, не обязаны быть открытыми для общественности.
  4. Если общественность присутствует на таком мероприятии, залы для заседаний доступны для других государственных служб в течение часов работы библиотеки. Службам, которые проводят собрания только для своих сотрудников, может быть разрешено проводить такие собрания в часы, когда в библиотеке находится ее персонал, но она не открыта для общественности. Службы, которые хотят использовать библиотечные залы для заседаний в отсутствие ее персонала, должны обратиться к директору Центральной библиотеки или директору по работе районных библиотек.

Процедуры

  1. Все группы должны заполнить Заявку на пользование залом для заседаний (PDF, 62 Кб) и ознакомиться с правилами пользования залом для заседаний и процедурами, описанными в правилах Общественного использования библиотечных залов для заседания (последняя версия от 05.05.10).
  2. Бланки заявок доступны во всех библиотеках, в которых есть залы для заседаний, и на веб-сайте библиотеки.
  3. Подайте заявку в ту библиотеку, где будет проходить предполагаемое собрание. Заявки хранятся в архиве и должны ежегодно обновляться. Супервайзер или менеджер библиотеки, в которой будет проходить заявленное собрание, занимается рассмотрением, утверждением или отклонением всех заявок, основываясь на правилах общественного пользования библиотечными залами для заседаний. Если по поводу заявки возникают сомнения, ее отправляют директору Центральной библиотеки или директору по работе районных библиотек для получения консультации.
  4. Любой заявитель, чью заявку на использование библиотечного зала для заседаний отклонили, имеет право подать апелляцию в письменной форме директору библиотек. Директор рассмотрит заявку и предоставит заявителю ответ в письменной форме.

Public meeting rooms

Some libraries offer free use of meeting room space for meetings and programs that serve an educational, cultural, civic or recreational purpose. Meetings and programs held in library meeting rooms must be free, open and of potential interest to the general public.

Libraries with meeting rooms

Public use of library meeting rooms

Last revised 05.05.10

In keeping with its mission, Multnomah County Library offers meeting room space to the public for educational, cultural, civic and recreational purposes, subject to the rules outlined below.

Multnomah County Library supports and endorses the American Library Association's Library Bill of Rights, which states:

"Libraries which maintain meeting spaces, exhibit space or other facilities open to the public should make them available on equal terms to all persons, regardless of their beliefs or affiliations."

In keeping with the role of a limited public forum, public libraries have traditionally provided free meeting room space for community groups when space is available.

The fact that an organization is permitted to meet at the library does not constitute an endorsement of the organization's beliefs by the library, its staff, its advisory board or the Multnomah County Board of Commissioners.

Meeting room use rules

  1. Library or Multnomah County programs and sponsored events have priority in the use of meeting room space. The library reserves the right to reschedule confirmed meeting room reservations to accommodate library-sponsored programs and events. Cancellations by either the group or the library must be made 24 hours in advance of the meeting date.
  2. Reservations of meeting rooms may be made two months in advance, with the exception of the small room (2B) at Central Library, which may be reserved as a quiet room no more than one week prior. Use is granted on a first-come, first-served basis. Use of the meeting rooms may be limited to once per month for each group, due to limited meeting room space.
  3. All meetings must be open to the public.
  4. No admission fees may be charged or solicited. No donations of money or other property may be solicited or collected from the audience. No promotions or sales of services, products, merchandise, materials or other items are allowed. The Constitution of Oregon, Article XI, Section 9, precludes a government agency like the library from providing financial aid to private enterprise absent a clear public purpose.
  5. Sales of services, products, merchandise, materials or items or solicitations for donations authorized pursuant to a library-sponsored program or event, or on behalf of the Friends of the Library or The Library Foundation, are permitted.
  6. As described in number 4 above, commercial use of library meeting rooms is generally not permitted. However, a commercial entity or professional practitioner may use a library meeting room to provide an educational program open to the general public related to his or her field of expertise. In such a case, an educational opportunity offered by an expert provides benefit to the public. During such a program, no attempt may be made to sell, at the time of the program or in the future, a specific product or service offered by the entity or practitioner or any other commercial interest. Therefore, the individual or entity offering the program may not hand out business cards or brochures promoting any business, product or service and may not solicit personal information (names, addresses, phone numbers, etc.) from the program participants, either as part of a pre-registration process or during the program itself.
  7. Musical recitals and individual practice sessions are not permitted. Rooms may not be used for birthday and anniversary parties, weddings, funerals, or other personal celebrations.
  8. Neighborhood library meeting rooms in locations that do not have quiet study rooms may not be reserved as "quiet rooms" but may be used as such on a drop-in basis if not in use.
  9. Meeting rooms are available during hours when the library is open. Meetings must adjourn 15 minutes before closing time.
  10. Light refreshments may be served, but groups may not prepare food on library property. Groups are responsible for cleanup.
  11. In publicizing a meeting to be held in a library meeting room, the sponsoring group must be clearly identified. Groups must not imply library sponsorship of their program or organization in their publicity.
  12. With prior approval, groups may post signs in library-approved locations.
  13. Tables and chairs are available at each location. No other equipment is provided. The group is responsible for setting up, rearranging, and taking down tables and chairs. meeting rooms must be left clean, in good repair and in the same condition as found. Any group that damages library property will be liable for costs incurred in connection with such damage and may lose the privilege of using meeting rooms in the future.
  14. The library is not responsible for theft of or damage to property brought into a library meeting room.
  15. An adult age 18 or older must sign the Library Meeting Room Application below, and at least one adult age 18 or older must be present when youth groups use the meeting rooms.
  16. Each group is responsible for ensuring that attendance at its meeting does not exceed the maximum occupancy for the meeting room as set by the Fire Marshall.
  17. All groups, clubs, entities or individuals using a library meeting room must comply with these rules and with the Behavior Rules Governing the Use of Multnomah County Library. Failure to comply with the rules may lead to immediate termination of the meeting, exclusion of individuals from library premises pursuant to the rules, and/or loss of future meeting room use privileges.

Meeting room use by other government agencies (e.g. city, county, state and federal)

The library makes its meeting rooms available for use by other government agencies, or their contractors, when possible. Library and county programs and sponsored events have priority for use of meeting room space, and demand by the public for meeting room space may also affect how frequently library meeting rooms are available to other government agencies. Use by other government agencies is subject to the above rules, with some exceptions:

  1. Another government agency, or contractor working on behalf of a government-funded agency, that has booked space within two months of the use date will be considered to be confirmed in the use of the space.
  2. Reservations of meeting rooms may be made four months in advance.
  3. Meetings booked by other government agencies do not need to be open to the public.
  4. If the public will attend a meeting, meeting rooms are available to other government agencies during hours when the library is open. Agencies holding meetings open only to their own staff may be approved to use the meeting room during hours the library is staffed but not open to the public. An agency that wishes to use a library meeting room during hours the library is not staffed will be referred to the Central Library Director or Neighborhood Libraries Director.


  1. All groups must complete and submit Public meeting room reservations. A downloadable version of the form (PDF) is also available. Please review the meeting room rules and procedures contained in Public Use of Library meeting rooms (latest revision 05.05.10). Paper application forms are also available at all library locations where meeting rooms are available and on the library website.
  2. Please submit paper applications to the library where the proposed meeting will be held. Applications are kept on file and must be updated annually. The library supervisor or manager at the location where the meeting is requested will review and approve or deny all applications based on the Public Use of Library meeting room rules. When in doubt, the application will be referred to the Neighborhood Libraries director or the Central Library director for consultation.
  3. Any applicant denied use of a library meeting room may appeal the denial in writing to the director of libraries. The director will review the application and respond in writing to the applicant.