Политика в отношении использования 3D-принтеров в Мейкерспейсе

Библиотека округа Малтнома предоставляет необходимые доступ, обучение и технологии для всех желающих, а также предлагает соответствующие программы, материалы и инструменты людям с ограниченными возможностями или доступом. Обеспечивая доступ населения к таким технологиям, как 3D-печать, мы способствуем повышению уровня цифровой грамотности и развитию навыков, необходимых для достижения успеха в мире цифровых технологий. Настоящей политикой устанавливается порядок и условия пользования библиотечными 3D-принтерами.

Правила пользования 3D-принтерами библиотеки

Библиотечные 3D-принтеры могут использоваться всеми желающими для создания трехмерных объектов с помощью модели, загружаемой из цифрового компьютерного файла.

  1. Категорически запрещается использование библиотечных 3D-принтеров в следующих целях:     
    1. изготовление материалов, запрещенных местным законодательством, законодательством штата или федеральным законодательством.
    2. Изготовление материалов, представляющих опасность или вред, а также несущих непосредственную угрозу благополучию других людей, включая, помимо прочего, принадлежности для употребления наркотиков и оружие. (Такое использование указанного оборудования может нарушать условия применения программного обеспечения для создания моделей для 3D-печати).
    3. Использование указанного оборудования в нарушение требований, предусмотренных законами и другими нормативно-правовыми актами федерального уровня, уровня штата или местного уровня, касающихся доступа, просмотра, печати или распространения материалов непристойного содержания или детской порнографии.
    4. Изготовление материалов в нарушение политики округа Малтнома в отношении сексуальных домогательств.
    5. Изготовление материалов в нарушение прав на интеллектуальную собственность других лиц или условий применения программного обеспечения для создания моделей для 3D-печати. Например, принтеры не должны использоваться для воспроизведения материалов, защищенных авторским правом, патентом, товарным знаком или коммерческой тайной. 
  2. Библиотека оставляет за собой право отклонить любой запрос на осуществление 3D-печати.  
  3. Стоимость услуг: В настоящее время услуги по 3D-печати в библиотеке предоставляются бесплатно. Это стало возможным благодаря пожертвованиям в Библиотечный фонд и гранту Комиссии по вопросам регулирования связи (Mount Hood Cable Regulatory Commission). Библиотека оставляет за собой право в дальнейшем взимать плату для покрытия расходов на печатные материалы.
  4. Предметы, напечатанные с помощью библиотечных 3D-принтеров и не востребованные в течение тридцати дней, становятся собственностью библиотеки. При этом заказчик отказывается от каких-либо прав собственности на напечатанный объект. Файлы дизайн-макета удаляются сотрудниками библиотеки во время печати или в конце каждого дня. Соответствующие материалы должны забираться заказчиком, который их напечатал, если заранее не были согласованы иные варианты. 
  5. Услуги, связанные с 3D-печатью, предоставляются только при участии уполномоченного сотрудника библиотеки или волонтеров при условии обязательного прохождения необходимого инструктажа. В случае повреждения принтера применяется соответствующий порядок, действующий в библиотеке.
  6. Библиотечные 3D-принтеры предназначены для образовательных и развлекательных целей, а также для изготовления опытных образцов соответствующей продукции. Библиотека не предоставляет доступ к 3D-принтерам для производства или продажи товаров. Предоставление сотрудниками библиотеки какой-либо помощи, связанной с использованием 3D-принтера, не означает, что им известно о конечном назначении изготовляемого 3D-изделия или что они его одобряют. После передачи 3D-печатного объекта во владение заказчика библиотека не несет какой-либо ответственности за какие-либо телесные повреждения или материальный ущерб, вызванные его применением или неправильным использованием.

3D printer policy for Makerspace

Multnomah County Library provides access, training, and technology to everyone and offers programs, materials and tools of creation to people who have limited access or opportunity. By offering access to technologies such as 3D printers we build digital literacy and ensure success in a digital world. This policy establishes how and under what circumstances the public may use the library’s 3D printers.

Rules governing use of library 3D printers

The library’s 3D printers are available to the public to make three-dimensional objects using a design that is uploaded from a digital computer file.

  1. The public will not be permitted to use the library’s 3D printers to create material that is:     
    1. Prohibited by local, state or federal law.
    2. Unsafe, harmful, dangerous or poses an imminent threat to the well-being of others, including but not limited to drug paraphernalia and weapons. (Such use may violate the terms of use of the 3D printer design software.)
    3. In violation of federal, state or local laws or regulations regarding accessing, viewing, printing and distributing obscenity or child pornography.
    4. In violation of Multnomah County's policy on sexual harassment.
    5. In violation of another’s intellectual property rights or the 3D printer design software terms of use. For example, the printers shall not be used to reproduce material that is subject to copyright, patent, trademark or trade secret protection. 
  2. The library reserves the right to refuse any 3D print request.  
  3. Cost: 3D printing at the library is currently free, made possible by gifts to The Library Foundation and a grant from Mount Hood Cable Regulatory Commission. The library reserves the right to charge a fee in the future to cover the costs of printing materials.
  4. Items printed from library 3D printers that are not picked up within thirty days after completion will become property of the library and the patron waives all property rights in the printed object. Design files will be deleted by library staff at the time of printing or at the end of each day. Items must be picked up by the patron who printed them unless alternative arrangements have been made in advance. 
  5. Patrons may only use the 3D printer with the assistance of designated library staff or volunteers and only after completing any required orientation. Damage to the printer will be subject to the library's damaged materials policy.
  6. The library’s 3D printers are intended for educational, entertainment and prototyping purposes. The library does not provide access to 3D printers for the production or sale of goods. Assistance with the use of the 3D printer by library staff does not constitute knowledge, or acknowledgement, of any final use of the 3D object. Once in possession by the patron, the library expressly disclaims any and all personal injury or property damage caused by use or misuse of a 3D printed object.